Рубрики
Обзор Рынка Недвижимости Торонто GTA

Обзор Рынка Недвижимости Торонто GTA. Январь 2018.

Вопреки истерике в прессе, в частности здесь и вот здесь, я считаю, что исходя из той ситуации, которая сложилась в последние месяцы ушедшего года, всё развивается довольно неплохо.

Здравствуйте, дорогие друзья! Ну вот и наступил Февраль, а значит у нас появились первые данные о том, как ведёт себя рынок недвижимости в наступившем 2018-м году. Если кратко, то ничего неожиданного не произошло. Пожалуй, всё даже немного лучше, чем я ожидал. Что же, давайте начинать Обзор Рынка Недвижимости Торонто Январь 2018 .

Вопреки истерике в прессе, в частности здесь и вот здесь, я считаю, что исходя из той ситуации, которая сложилась в последние месяцы ушедшего года, всё развивается довольно неплохо.

Хочется отметить то, что застройщики стали посговорчивее, некоторые даже умерили свои аппетиты в плане условий в Pre-Construction проектах, опустив первый взнос до 21%, по сравнению с привычными 25% ранее. Некоторые из них, в частности TRIDEL, на презентации второй фазы проекта AUBERGE II, нам абсолютно прямо заявил, что продажи будут осуществляться не по принципу First Come – First Served, а по качеству клиентов, другими словами по критерию того, на сколько надёжен в финансовом плане покупатель.

Ну да ладно, давайте переходить к цифрам!

1. Объём Продаж


Продажи в Январе 2018-го упали на 22%

по сравнению с аналогичным периодом 2017-го года. На первый взгляд, может показаться, что вот он наступил – крах. Но не стоит торопится.

Обзор Рынка Недвижимости Торонто Январь 2018

Во-первых, Январь 2017-го года, был рекордным по объёму продаж.

Поэтому падение на его фоне, не выглядит таким уж катастрофическим.

Во-вторых, средний объём продаж за последние десять лет для Января, составляет 4,251.

Таким образом, мы всего на 5,7% ниже средней величины.

В-третьих, Январь, как бы далеко не показатель состояния рынка

,а напротив, один из самых малоактивных месяцев в году.

В-четвёртых

Если рассмотреть падение объёмов продаж, которое отмечалось после введения Fair Housing Plan, 20-го апреля 2017-го года, то мы увидим, что падение объёма продаж, далеко не самое значительное. Летом, мы видели и 35, и даже 40 процентное падение.

Последнее … Хорошо, что так, могло быть и хуже.

Учитывая все перипетии на Рынке Недвижимости Торонто GTA, плюс ужесточение правил выдачи ипотечных кредитов, а также очередное повышение базовой процентной ставки, не вызывал удивление тот факт, что те, кто готов был покупать, постарались успеть заключить сделку, до введения новых правил, т.е. до наступления Нового Года. Таким образом это подтолкнуло, тех Покупателей, которые хотели подождать пару-тройку месяцев, к более скорому решению. Логично, что как результат, мы получили довольно оптимистичные результаты в последнем квартале 2017-го года и ещё более логичным, было бы ожидать, что именно этот факт снизит активность в первом квартале 2018-го года. А на фоне того, что Январь и так крайне малоактивный в плане продаж месяц, мы легко могли бы и до 3,000 транзакций не дотянуться.

Так что в общем, всё гораздо лучше, чем я ожидал.

Структура Продаж.

Обзор Рынка Недвижимости Торонто продолжим изучением структуры продаж, для более ясного понимания ситуации.

Объём
Продаж
Торонто
Объём
Продаж
GTA
Объём
Продаж
Торонто GTA
Detached
Изменение год/к году
376
-18.3%
1,283
-28.0%
1,659
-26.0%
Semi-Detached
Изменение год/к году
94
-19.7%
270
-10.6%
364
-13.1%
Townhouse
Изменение год/к году
138
-22.9%
537
-9.4%
675
-12.6%
Condo Apartment
Изменение год/к году
899
-19.8%
376
-26.4%
1,275
-21.9%

Возврат интереса к Low Rise сегменту продолжается

Рассматривая структуру продаж, хочется отметить наметившийся тренд к возврату интереса Покупателей к Low-rise сегменту. Но это относится не ко всему сегменту, а только к более низкому ценовому диапазону. (Глядя на цены, язык не поворачивается, сказать “дешёвому”). Этот тренд продолжается на протяжении последних четырёх, а возможно и шести месяцев.

Например, на протяжении всех летних месяцев, падение объёма продаж в сегменте домов Detached, достигало 60%. В Сентябре 2017-го года, уже составляло 40%. В октябре 30%, в Ноябре 19%, а в Декабре, так и вовсе 13,6%.

Сегмент Townhouse и так чувствовал себя лучше всех среди Low Rise, а по итогам Декабря 2017-го года продажи увеличились на 12%. В Январе 2018-го, падение объёма продаж в сегменте Таунхаусов составило -12,6%. Но хочется отметить, что если на протяжении первых 9 месяцев 2017-го года, спрос на Low-Rise лучше чувствовал себя в Торонто, то к концу года стал смещаться в пригороды. Что снова говорит о том, что Покупатели просто ищут самые дешёвые варианты.

На фоне всего выше сказанного, падение объёма продаж Condo Apartment, выглядит удручающе. Но это не значит, что нелогично. Дело в том, что в то время пока весь Low Rise сегмент дешевел, квартиры в Condo росли. Мало того они росли весьма заметными темпами. Поэтому просто потеряли свою привлекательность. И рост цен в этом сегменте будет зависеть от цен в сегменте Low-Rise.

2. Активные Листинги

Количество Активных Листингов (Объектов выставленных на продажу) — это то, что определяет насколько велик выбор у Покупателей. Разумеется, чем выбор больше, тем комфортнее положение Покупателя и наоборот, чем меньше предложение на рынке, тем сильнее позиции Продавца.

Обзор Рынка Недвижимости Торонто Январь 2018

Количество Активных Листингов на рынке в Январе 2018-го года составило 11,894 единицы.

Более чем двукратный рост (+136,3%), относительно прошлогоднего результата, в аналогичном периоде. Такое количество листингов выглядит внушительно на фоне 2017-го года, когда Покупатель мог выбирать всего лишь из 5,034 листингов. Но это далеко не рекорд. А рекорд, если Вам вдруг интересно, был в Январе 2009-го года — 21,143 (!) листингов. Мало того, результат Января 2018-го года, даже ниже средней цифры за последнее десятилетие, которая составляет 12,192 единицы.

Именно это, даёт повод властям и некоторым аналитикам говорить о том, что хоть спрос на Недвижимость в Торонто GTA и невелик, но и предложение на рынке всё равно недостаточное.

3. Sales to New Listings Ratio

Sales to New Listings Ratio — это индикатор показывающий соотношение количества проданных объектов недвижимости, к тем что были выставлены на продажу за этот же период времени.

Один из моих любимых показателей, так как он лучше всего отражает состояние дел на рынке.

46,8% — Sales-to-New-Listings Ratio (SNLR) в Январе 2018-го года

Напомню, что рынок считается сбалансированным, когда этот индикатор находится в диапазоне 50-55%. Если этот показатель выше, то это говорит о том, что рынок благоволит Продавцу.

Говорит ли это о том, что рынок сместился в сторону Покупателей? Мне думается, что он находится в достаточно сбалансированном состоянии, но цифры всё же говорят о том, что он немного смещён в сторону Покупателей.

4. Время Продажи Недвижимости В Торонто GTA

Average DOM (Days On Market) — показатель среднего количества дней проведённых на рынке объектом недвижимости до его продажи. Этот индикатор говорит о том, сколько времени в среднем требуется для продажи дома или квартиры в Торонто GTA.

32 дня требовалось, чтобы продать дом в Январе 2018-го года.

В Январе 2017-го года, Недвижимость в Торонто GTA, в среднем продавалась за 19 дней. В прошедшем же месяце среднее время продажи составило 32 дня. Увеличение Среднего Времени Продажи Объекта Недвижимости на 68%, это реально много. Но мы уже говорили о том, что это побочные эффекты того всплеска активности на Рынке Недвижимости Торонто GTA, который мы наблюдали в последнем квартале 2017-го года.

5. MOI — Months of Inventory

Months of Inventory — это индикатор указывающий на то, сколько месяцев понадобится для того, чтобы распродать весь запас выставленных на продажу объектов недвижимости, при текущих темпах продаж.

Обзор Рынка Недвижимости Торонто Январь 2018

Индикатор Months of Inventory в Январе 2017-го года, увеличился до 3

Рынок считается активным, если мы видим показатели менее 3,0 месяца.

Второй месяц подряд этот индикатор растёт относительно предыдущего месяца. Это конечно не есть гуд, но, как и предыдущему пункту скажу, что это просто конъюнктура и глобально, этот факт пока ничего не означает.

6. Цена Недвижимости в Торонто GTA

Обзор Рынка Недвижимости Торонто Январь 2018

Средняя Цена в Январе 2018-го упала на 4,1%, составив — $736,783

Эта цифра конечно чуть выше чем в была в Декабре 2017-го года, но относительно прошлого года Средняя Цена Продажи снизилась на 4,1%. Этот факт говорит не в пользу того, что цены на Недвижимость стремительно снижаются, как некоторые пытаются это интерпретировать, а в пользу того, что Покупатели сосредоточены на более дешёвых вариантах Недвижимости.

Обзор Рынка Недвижимости Торонто Январь 2018

Раскладка по Сегментам

Обзор Рынка Недвижимости Торонто был бы неполным без подробного рассмотрения того, как изменяются цены в различных сегментах.

Средняя
Цена
Торонто
Средняя
Цена
GTA
Средняя
Цена
Торонто GTA
Detached
Изменение год/к году
$1,283,981
-3.9%
$879,048
-12.0%
$970,823
-9.1%
Semi-Detached
Изменение год/к году
$936,623
+3.7%
$638,899
-3.4%
$715,784
-1.8%
Townhouse
Изменение год/к году
$712,186
+8.2%
$588,439
-2.7%
$613,739
-0.5%
Condo Apartment
Изменение год/к году
$543,279
+15.1%
$421,927
+11.3%
$507,492
+14.6%

Рост Цен в сегменте Condo Apartment исчерпан.

Цены на Condo Apartment настолько приблизились к цене Таунхаусов, что первые, перестают быть привлекательными. Ввиду этого, я считаю, что рост цен в этом сегменте исчерпал себя и не возобновится, до тех пор, пока не начнётся рост цен в сегменте Low Rise.

7. Цена Недвижимости в Торонто GTA по Индексу HPI

MLS® HPI Composite Benchmark — это индикатор, который учитывает не только цену объекта недвижимости и его тип, но и берёт в расчёт некоторые характеристики данного объекта. Среди этих характеристик, можно выделить такие как площадь объекта недвижимости, количество комнат, ваннных, гараж, возраст строения, местоположение и т.д.

Этот индекс, для меня лично, является куда более показательным, ввиду того, что позволяет нивелировать флуктуации в структуре продаж. Согласитесь дом дому рознь, и дело даже не в общей площади или количестве спален.

Средняя Цена по индексу HPI выросла на 5,16%, составив $743,500

Согласно индексу HPI, Средняя Цена в Декабре 2017-го года, выросла в годовом выражении на 7.19%, составив $743,500. Но это на $1,200 меньше, чем в предыдущем месяце. Таким образом, реальная Средняя Цена, практически сравнялась с Ценой по индексу HPI. Но как вы видите, она не упала ещё ни разу за последние месяцы. А вот весной, мы несомненно увидим отрицательные значения роста в годовом выражении. Но это вызвано ничем иным, как резким скачком цен, который был всего-то на протяжении 2-3 месяцев, в начале 2017-го года.

8. Итоги

Какие же выводы напрашиваются из вышеизложенных данных?

Первое!

Чем Вызвано Снижение Продаж?

Падение Объёма Продаж в Январе 2018-го года, обусловлено всплеском продаж в последнем квартале 2017-го года, из-за чего те Покупатели, которые подумывали о покупке Недвижимости, поторопились. Так что теперь будем ждать весны, чтобы нивелировать эту брешь в корпусе судна под названием Недвижимость Торонто GTA.

Второе

Второй вывод состоит в том, что рост цен в сегменте Condo Apartment, на данный момент исчерпал себя. Следующий этап роста цен на квартиры наступит только тогда, когда зазор между ценами на квартиры и Таунхаусы заметно увеличится.

На этой ноте, я заканчиваю свой обзор Рынка Недвижимости Торонто GTA за Январь 2018-го года. Сейчас будет интересно! Наблюдайте за рынком! если есть вопросы — не стесняйтесь звонить и писать!

До новых встреч!

Комментируйте, задавайте вопросы, обсуждайте, делитесь опытом!

  • Недвижимость Торонто — Июль 2022.
    В Июле 2022-го года, на Рынке Недвижимости Торонто GTA произошло знаковое событие — Средняя Цена в сегменте домов Detached опустилась ниже той, которая была отмечена год назад. При чём, это произошло синхронно в Торонто и в его пригородах.
  • Аренда в Торонто GTA Q2 2022
    Снятие ограничений связанных с пандемией COVID-19 и значительное увеличение прибывающих в Торонто мигрантов подогревало рост цен на аренду в Торонто GTA на протяжении последних кварталов и в итоге привело к тому, что установлен новый рекорд стоимости аренды в нашем мегаполисе.
  • Недвижимость Торонто — Июнь 2022.
    Рынок Недвижимости Торонто GTA замедляет падение, начатое в Апреле, пытаясь адаптироваться к новым реалиям в виде повышенных ставок по ипотеке, неопределённости в части развития экономики и роста инфляции. Но скорое заседание Банка Канады, может придать новый импульс падению цен.

Market Watch Toronto GTA. January 2018.

Hello, dear friends! Well, February came, and so we had the first data on how the real estate market behaves in the coming year 2018. In short, nothing unexpected happened. Perhaps, everything is even slightly better than I expected.

Contrary to the hysteria in the press, in particular here and here, I believe that proceeding from the situation that has developed in the last months of the past year, everything is developing quite well.

It should be noted that developers have become more accommodating, some even tempered their appetites in terms of conditions in the Pre-Construction projects, dropping the down payment to 21%, compared with the usual 25% previously. Some of them, in particular TRIDEL, at the presentation of the second phase of the AUBERGE II project, told us absolutely directly that sales will not be based on the First Come – First Served principle, but on the quality of clients, in other words, by the criterion of how reliable in the financial plan the buyer.

Well, all right, let’s move on to the numbers!

1. Sales

Sales in January 2018 were down by 22%

compared with the same period in 2017. At first glance, it may seem that here it has come – the collapse. But do not hurry.

First, January 2017, was a record year in terms of sales.

Therefore, falling against its background, does not look so catastrophic.

Second, the average sales volume for the last ten years for January is 4,251.

Thus, we are only 5.7% below the average.

Third, January, however far from an indicator of the state of the market

, but on the contrary, one of the most inactive months in the year.

Fourth

If we consider the fall in sales that was noted after the introduction of Fair Housing Plan, April 20, 2017, we will see that the drop in sales is by no means the most significant. In the summer, we saw 35, and even 40 percent drop.

The last ... It could be worse.

Given all the vicissitudes in the Toronto Real Estate Market GTA, plus tightening the rules for issuing mortgage loans, as well as another increase in the base interest rate, it was not surprising that those who were ready to buy tried to make the deal before the introduction of the new rules, e. before the New Year. So it pushed, those Buyers who wanted to wait a couple of months, to a quicker decision. It is logical that as a result, we got quite optimistic results in the last quarter of 2017 and even more logical, it would be expected that this fact will reduce activity in the first quarter of 2018. And against the backdrop of the fact that January is already extremely inactive in terms of sales a month, we could easily and up to 3,000 transactions do not reach.

So in general, everything is much better than I expected.

Segmentation

With the reasons for the drop in sales, we seem to have figured it out. Now, let’s look at the structure of sales.

Sales

Toronto

Sales

GTA

Sales

Toronto GTA

Detached

Изменение год/к году

376

-18.3%

1,283

-28.0%

1,659

-26.0%

Semi-Detached

Изменение год/к году

94

-19.7%

270

-10.6%

364

-13.1%

Townhouse

Изменение год/к году

138

-22.9%

537

-9.4%

675

-12.6%

Condo Apt

Изменение год/к году

899

-19.8%

376

-26.4%

1,275

-21.9%

Return of interest to the Low Rise segment continues

Considering the structure of sales, I want to note the emerging trend towards the return of buyers’ interest in the Low-rise segment. But this does not apply to the entire segment, but only to a lower price range. (Looking at prices, the language does not turn, say “cheap”). This trend continues for the last four, and possibly six months.

For example, during all summer months, the drop in sales in the segment of Detached homes reached 60%. In September of 2017, it was already 40%. In October, 30%, in November 19%, and in December, and at all 13.6%.

The Townhouse segment felt better than everyone in the Low Rise, and by December 2017 sales increased by 12%. In January of 2018, the decline in sales in the segment of townhouses was -12.6%. But I want to note that if during the first 9 months of 2017, the demand for Low-Rise felt better in Toronto, then by the end of the year it began to shift to the suburbs. That again says that Buyers are just looking for the cheapest options.

Against the background of all of the above, the fall in sales of Condo Apartment, looks depressing. But this does not mean that it is illogical. The fact is that while the entire Low Rise segment became cheaper, apartments in Condo grew. Moreover, they grew at a very noticeable rate. Therefore, they simply lost their attractiveness. And the price increase in this segment will depend on the prices in the Low-Rise segment.

2. Active Listings

The number of Active Listings is what determines how wide is the choice of properties for Sale for Buyers. Of course, the more choices, the more comfortable the position of the Buyer and vice versa, the lower the supply on the market, the stronger the position of the Seller.

The number of active listings on the market in January of 2018 was 11,894 units.

More than twofold growth (+ 136.3%), relative to last year’s result, in the same period. This number of listings looks impressive against the backdrop of 2017, when the buyer could choose from only 5,034 listings. But this is far from a record. A record, if you are suddenly wondering, was in January 2009, 21,143 (!) Listings. Moreover, the result of January 2018 is even lower than the average for the last decade, which is 12,192 units.

It is this that gives reason to the authorities and some analysts to say that even though the demand for Real Estate in Toronto GTA is not large, but the supply in the market is still inadequate.

Sign Up for real estate news

3. Sales to New Listings Ratio

 The sales-to-newlistings ratio compares the number of sales to the number of new listings. Expressed as % ‘age, it helps clarify if market conditions are balanced or tipped toward a seller’s or buyer’s market.

46,8% - Sales-to-New-Listings Ratio (SNLR) in January 2018

Let me remind you that the market is considered balanced, when this indicator is in the range of 50-55%. If this indicator is higher, then this indicates that the market favors the seller. But in this case it’s just a coincidence and few people will come to mind thoughts that say that the market is on the side of the seller. Most Realtors will agree that the Real Estate Market in Toronto GTA, is still biased towards Buyers.

Does this mean that the market has shifted towards Buyers? I think that it is in a fairly balanced state, but the numbers still say that it is slightly biased towards the Buyers.

4. DOM

32 days was required to sell the house in January of 2018.

In January of 2017, Real Estate in Toronto GTA, on average sold for 19 days. In the past month, the average selling time was 32 days. The increase in the Average Time of Sales of a Real Estate Object is 68%, this is real much. But we have already said that these are the side effects of that spate of activity in the Toronto Real Estate Market of the GTA, which we observed in the last quarter of 2017.

5. MOI – Months of Inventory

Months of Inventory in January 2017, increased to 3

The second month in a row, this indicator is growing relative to the previous month. This of course is not good, but, like the previous paragraph, I say that this is just a conjuncture and globally, this fact does not mean anything yet.

6. Average Price

The average price in January of 2018 fell by 4.1% to $ 736.783

This figure is of course slightly higher than in was in December of 2017, but compared to last year, the Average Sales Price decreased by 4.1%. This fact speaks not in favor of the fact that Real Estate prices are rapidly declining, as some are trying to interpret it, but in favor of the fact that Buyers are focused on cheaper Real Estate options.

Segmentation

With a detailed review of the dynamics of prices by segments, it can be noted that the average selling price in the segment of houses Detached, even lower than the one that was marked a year ago, by a notable -9%.

The average selling price for all types of Real Estate in the Low-Rise segment has decreased relative to not only the peak prices of 2017, but also relative to the previous month. Thus, the forecast was confirmed that if you were going to sell the Property in the near future, then it was better to do it before the New Year 2018.

At the same time, it would be incorrect to say that the real price of houses has become lower than it was a year earlier. It’s just a sales structure that reflects the demand for cheaper real estate.

Avg Price

Toronto

Avg Price

GTA

Avg Price

Toronto GTA

Detached

Изменение год/к году

$1,283,981

-3.9%

$879,048

-12.0%

$970,823

-9.1%

Semi-Detached

Изменение год/к году

$936,623

+3.7%

$638,899

-3.4%

$715,784

-1.8%

Townhouse

Изменение год/к году

$712,186

+8.2%

$588,439

-2.7%

$613,739

-0.5%

Condo Apt

Изменение год/к году

$543,279

+15.1%

$421,927

+11.3%

$507,492

+14.6%

The growth of prices in the Condo Apartment segment is exhausted.

Prices for Condo Apartment are so close to the price of Townhouses that the first, cease to be attractive. In view of this, I believe that the price increase in this segment has exhausted itself and will not resume until the rise in prices in the Low Rise segment begins.

7. MLS® Home Price Index (HPI)

HPI (Home Price Index) is an indicator that takes into account not only the price of a real estate object and its type, but also some characteristics of this property. Among these characteristics, you can distinguish such as the area square footage, number of rooms, bathrooms, garage, age of the structure, location, etc.

This index, for me personally, is much more revealing, in view of the fact that it allows to level fluctuations in the sales structure.

The average price for the HPI index is up by 5.16% to $743,500

According to the HPI index, the average price in January of 2018, grew year-on-year by 5.16%, to $ 743,200. But this is $ 200 less than the previous month. Thus, the real Average Price, almost equal to the Price on the HPI index. But as you can see, it has not fallen yet in the last months. But in the spring, we will undoubtedly see negative values of growth in annual terms. But this is caused by nothing else than a sharp price jump, which was only for 2-3 months, at the beginning of 2017.

8. Conclusion

What are the conclusions from the above data?

First

What Caused a Decrease in Sales?

The fall in the volume of sales in January of 2018 is due to a surge in sales in the last quarter of 2017, which is why those buyers who were thinking about buying Real Estate hurried. So now we will wait for spring to level this gap in the hull of the vessel called Real Estate Toronto GTA.

Second

The second conclusion is that the price increase in the Condo Apartment segment, has now exhausted itself. The next stage of the rise in prices for apartments will come only when the gap between prices for apartments and townhouses will increase significantly.

On this note, I conclude my review of the Toronto GTA Real Estate Market for January 2018. Now it will be interesting! Watch the market! if you have questions – do not hesitate to call and write!

See you soon!

Please, leave your comments and share your ideas.

Sign Up for real estate news
By | 2018-02-08T22:28:58+00:00 February 8th, 2018|Market Watch, Uncategorized|0 Comments

About the Author:

Hi! My name is Andrei Peresunko. I'm REALTOR, who live and work in Toronto GTA. Real Estate is my real passion. In my Blog you will find analytics and useful information about Toronto GTA Real Estate.

Leave A Comment